Про танцыТак исторически сложилось, что в текущем году "высокая честь" преподавания в студии легла на двух альбатросов. Альбатросы не растерялись и решили подойти к новым обязанностям творчески, с огоньком, и замутить нечто такое, чего долгое время просто не было или было запрещено. Чтобы не растеряться на долгом пути - целый год преподавать все-таки - альбатросы написали программу работы и составили план занятий на полгода.
Сама идея работать по программе имеет предпосылки. Например,список танцев к балу брался за основу для занятий, несколько лет подряд изучались одни и те же танцы одним и тем же составом лиц, а лица решительно отказывались разучивать что-то новое. Преодолеть возникший застой возможно только кардинальной сменой подхода к преподаванию - так мы рассуждали. Чтобы не забыть пришедшие в голову идеи, систематизировать их и заставить работать, была отписана квестовая бумажка. Прописывая ее положения, мы думали, что это даст нам как преподам, что это даст организаторам мероприятий, что это даст студийцам. Мы обозначили принципы и логику построения работы на год, круг наших преподавательских интересов, цели и предполагаемый результат. Перспектива появления такого "документа" воспринималась положительно, поэтому он появился. Форма и содержание его не секрет, "слушание" состоялось, "документ" был принят. Программа была представлена на оргсобрании через озвучивание, показывание, отпечатывание и пересылание в электронном виде всем заинтересованным лицам.
Сейчас по прошествии двух месяцев занятий заинтересованные лица ведут себя более чем странно, высказывая пожелания, которые слабо соотносятся с программой или вовсе противоречат ей. Цитируя "Легенду № 17", я вот сижу и думаю, не дурак ли я: стоило ли столько времени, сил и энтузиазма вкладывать в никому, кроме нас, не нужную бумажку?
Странные пожелания на 2 недели расходятся по времени: "почему мы не учим ничего сложного?" и "давайте сделаем больше занятий для новичков". Ответы такие: мы не можем позволить себе ничего сложного, потому что несколько лет мусолили один и тот же список танцев, не рассматривая новое. Следовательно, многие техники придется учить с нуля всем, включая "ветеранов". С другой стороны, мы не можем уделять простым техникам больше времени, чем сложным, иначе мы вернемся к тому, от чего уходили. В этом месте всплывает недопонимание: у нас нет младшей и старшей группы, т.к. все учатся заново. У нас есть шаговые и прыжковые техники, которые разнесены по дням недели с четким обозначением, чем именно мы занимаемся в этот день. И это положение прописано в программе.
Следующее странное пожелание: "мы должны ориентироваться на старый состав, который может появляться только на балы, и подстраиваться под них". Пожелание было высказано после месяца занятий при утвержденной программе и составленном под девизом "делайте, как вам удобно, а мы подстроимся" плане.
Сам факт появления такого рода пожеланий наталкивает на интересную мысль: программу не читали, а если читали, не поняли, а не поняв, не спросили. И зачем тогда было соглашаться на это? Впрочем, сетовать уже поздно. Во-первых, программа в середине года не меняется, а корректируется, причем корректируется план. Значит, всем придется терпеть до конца учебного года, чтобы внести существенные поправки в принципы построения и организации работы. Во-вторых, мы достигли кое-чего из предполагаемых результатов, а это показатель эффективности выбранного подхода и отказываться от него нелогично. В-третьих, претензии и пожелания следовало высказывать до момента запуска системы в работу - иначе зачем было "слушание".
Добиться чего-то значимого студия сможет только при слаженной работе всех: оргов, танцмейстеров и студийцев. Программа обеспечивает основы взаимодействия между ними, так, может, не стоит относиться к ней формально и хотя бы прочесть? А в лучшем случае попытаться понять.